Ваш вопрос

поиск юристов

вы юрист?регистрируйтесь
и получайте
заказы!

Дистрибуция

 Дистрибуция –представляет собой одну из разновидностей оптовой торговли. Действующий Гражданский кодекс РФ не рассматривает дистрибуцию в качестве самостоятельного договора. Договорные отношения строятся с оглядкой на международно-правовые нормы и опыт зарубежных стран.

Дистрибуция – та же оптовая продажа товаров, но осложненная рядом дополнительных условий. В первую очередь, реализация товара при дистрибуции не является самоцелью, основной упор сделан в расширении географии его продвижения, что должно способствовать не только массовости продаж и насыщению рынка, но и скорейшему приобретению конечным потребителем.

Дистрибуция предполагает широкую географию распространения товара (работ, услуг), что обеспечивается действием разветвленной сетью продавцов. Последние не обязательно могут входить в состав единого холдинга или быть связаны общностью хозяйственных интересов. Заключая дистрибьютерское соглашение, самостоятельный хозяйствующий субъект осуществляет реализацию передаваемого ему товара на условиях определенных производителем или продавцом. В этом случае он выступает от имени собственника и обладает уникальной возможностью преимущественного право продвижения продукции на рынке, обновления ассортимента товара и т.п. В дополнение ко всему собственник принимает на себя обязательства по сопровождению реализации своего продукта, его обслуживанию, гарантийной замене и ремонту в случае, если на то имеется необходимость.

С заключением дистрибьюторского соглашения, дистрибьютор может получать право на использование товарного знака, с целью дальнейшего продвижения товара на рынке. Передача права на объекты интеллектуальной собственности является обязательной составной частью дистрибуции, сопровождая продажу товара.

Дистрибуция, как процесс продвижения продукта, предполагает сведения к минимуму необходимых для этих целей затрат, при условии сохранения требуемого уровня качества и сервиса. В этой связи важнейшее значение получает общая политика собственника при дистрибуции своего продукта: ограничиваться короткими или длинными цепочками его продвижения. В первом случае допустимо доведение товара до оптового получателя, во втором не исключена возможность его штучного получения конечным потребителем.

Вне зависимости от избранного подхода развития дистрибьюторской сети, за собственником сохранено исключительное право контроля за продвижением своего продукта на рынке, что предполагает возложение на дистрибьютеров требований к его рекламе, его размещению в торговом зале, преимущественному предъявлению потребителю и т.п.

юрист, опубликовавший статью

вам еще может быть интересно

еще юристы данной правовой области